Безопасные качественные дороги

15 новых балок монтируют на путепроводе в Карасуке

В рамках выполнения комплекса аварийно-восстановительных работ на путепроводе в Карасуке смонтировано 12 новых балок, выполнено омоноличивание межбалочных швов и главного – шва, объединяющего левую и правую части путепровода. Подрядчиком забетонированы «рубашки» стоек промежуточных опор левой половины путепровода, ведутся работы по устройству арматурного каркаса «рубашек» стоек промежуточных опор правой половины путепровода.
Также подрядчиком готовится демонтаж трех старых балок центрального пролета над главными железнодорожными путями станции Карасук-1 и монтаж новых. Работы будут выполнены до 9 декабря.
Одновременно по заказу ТУАД проектной организацией осуществляется корректировка проектной документации на ремонт путепровода в части работ по устройству дорожной одежды, гидроизоляции, асфальтобетонного покрытия, барьерного и перильного ограждений, ремонту конусов, ремонту лестничных сходов, покрытия на подходах. Эти виды работ планируется начать с наступлением благоприятного периода 2023 года и открыть 1 июля 2023 года движение по двум полосам путепровода.
Ранее ТУАД расторгло контракт с подрядчиком в одностороннем порядке. Затянутый на несколько месяцев ООО «Новострой» процесс переключения движения на первую половину путепровода привел к интенсивному износу конструкций швов омоноличивания балок пролетных строений в зоне торцов балок второй половины путепровода. Вследствие интенсивного разрушения асфальтобетонного покрытия на путепроводе над деформационными швами, попаданием и скоплением влаги с проникновением в швы омоноличивания, что особенно способствовало морозному разрушению бетона в зимнее время. При этом силами эксплуатирующей организации неоднократно выполнялись работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия на второй половине путепровода в целях обеспечения безопасного проезда по путепроводу и сохранности конструкций проезжей части.
Фактически после 20 апреля 2022 года работы подрядной организацией ООО «Новострой» и субподрядной организацией ООО «Велес» на объекте были полностью остановлены, несмотря на неоднократные требования Заказчика о возобновлении работ, ликвидации выявленных отставаний от графика производства работ и обеспечении безопасности дорожного движения.
Учитывая высокую степень износа действующей половины проезжей части путепровода, угрозу возникновения проломов в плите проезжей части путепровода и в целях снятия нагрузки от транзитного транспорта на вторую половину путепровода силами эксплуатирующей организации, было установлено недостающее барьерное ограждение, переставлены средства ОДД и переключено движение на первую половину путепровода с отремонтированными несущими конструкциями.
ГКУ НСО ТУАД была инициирована работа по одностороннему расторжению Контракта с ООО «Новострой» в связи с бездействием подрядной организации. 14 июня 2022 года Контракт расторгнут. В августе ТУАД заключило контракт с ООО «СпецТрансСтрой» на выполнение аварийно-восстановительных работ. Компания, в свою очередь, привлекла ООО «КлинкерСтрой».