Компания «СпецТрансСтрой» для работ заготовили материал, оборудовали строительный городок, провели укладку плит, монтаж вспомогательных сооружений, приступили к очистке и окраске пролетного строения в пролёте 1-2 — Конструкции будут выкрашены в разные оттенки серого цвета: металлические арки будут выкрашены в серый полуглянцевый цвет. Опоры моста — также в серый, но другого тона. Цвета согласованы с главным художником города Новосибирска. Сейчас цвет конструкций ярко-зеленый.
Ремонт моста будет выполнен в три этапа, закончить работы планируется к концу 2024 года. ООО «СпецТрансСтрой» заменит все слои мостового полотна (асфальтобетон), перильные ограждения, мачты освещения, системы водоотвода с пролетного строения, демонтирует накладные плиты на тротуарной консоли. I этап должен быть сдан до 9 декабря 2022 года, II этап — до 8 декабря 2023 года, закончить III этап ремонта моста подрядчик обязан к 9 декабря 2024 года. При этом работы по ремонту пролетных старений моста со вскрытием дорожной одежды в этом году производиться не будут. Они запланированы на второй квартал 2023 года.
Октябрьский (Коммунальный) мост был введен в эксплуатацию в 1955 году. Длина моста — 1,07 км, покрытие — асфальтобетон.
Как пояснил генеральный директор Компании Сергей Арапов, применение типовых проектных решений при ремонте невозможно. «ООО «СпецТрансСтрой» перед началом каждого вида работ разрабатывает техническую документацию с детальной проработкой каждого узла, с учетом действующих подвижных нагрузок моста, износа конструктивных элементов, предаварийного состояния сооружения и необходимости сохранения существующих архитектурных форм. Ремонт ведется в стесненных условиях. Для доступа к конструкциям моста нужно было получить разрешение на использование земель. При этом каждое необдуманное проектное решение может привести к изменениям, которые негативно скажутся на безопасности движения».