«Это 14-я станция Новосибирского метрополитена. Сейчас на станции завершаются отделочные работы, — рассказал генеральный директор ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов.
Основная сложность заключалась в примыкании метромоста ко вновь возводимому зданию станции. Сейчас на площадке завершается облицовка гранитом. Останется покраска и установка подвесных потолков.
В облицовке используют гранитные панно. Прежде чем они прибыли на стройплощадку, их изготовили на одном из предприятий Новосибирска. Там же их и склеили для транспортировки. Специалисты подрядчика их собрали как конструктор и разместили на стенах будущей станции метро. В каждом панно предусмотрены скрытые люки для доступа ко внутренним коммуникациям. Для Новосибирского метрополитена эта технология применена впервые. На «Спортивной» были использованы многие современные технологии. При этом за основу был взят проект, выполненный в начале 1980-х годов, когда Новосибирский метрополитен только проектировался. При этом архитекторам пришлось переделывать почти половину проекта, приближая его к сегодняшним требованиям безопасности и нормам законодательства. Также здесь применены материалы и технологии, которых в то время ещё не было.
Одно из таких нововведений — автоматические двери, отделяющие пассажиров на платформе от рельсового пространства. Подобные есть в метрополитене Санкт-Петербурга. В Новосибирск автоматические двери прибыли из северной столицы.
Кроме того, на «Спортивной» расположены четыре группы, состоящие из трёх эскалаторов каждая. Это было сделано для того, чтобы по окончанию спортивного матча на новой Ледовой арене болельщики быстро могли разъехаться. Проектная мощность – 24 000 пассажиров в час это позволяет сделать».
Работы на станции «Спортивная» ведутся в круглосуточном режиме. Их осуществляют 100 человек.
Сенатор Владимир Городецкий высоко оценил темп строительных работ.