Станцию «Спортивная» заложили в схему метро ещё на этапе планирования новосибирской подземки. Однако строительство в своё время так и не завершили. Возвели лишь часть здания. После его обследования специалисты пришли к выводу, что необходимо строить новое, а руины старого разобрать.
Сооружать новую станцию «Спортивная» начали в июне 2019 года. Стоимость строительства тогда оценили в 2,6 млрд рублей. Финансирование идёт из муниципального и регионального бюджетов.
Пропускная способность строящейся станции пассажиров на первый период эксплуатации 26 тыс. чел. в сутки или 9,5 млн.чел.в год, расчетный – 32 тыс. чел. в сутки или 11,68 млн.чел.в год.
По своей конструкции новая станция будет чем-то похожа на «Речной вокзал» — платформы по бокам, а пути посередине.
Работы выполняются на действующим участке метрополитена, т.е. дополнительными требованиями МУП «Метрополитен» и ограниченными сроками производства работ в ночное «окно», т.е. с 00 часов 30мин до 05 часов утра после снятия напряжения с контактного рельса.
Особенностью и уникальностью строящейся станции в нашем регионе будут устройство платформенных перегородок. Перегородки на платформе с раздвижными двухстворчатыми дверями будут оборудованы автоматизированным устройствами открывания и закрывания по аналогии со станциями в Петербургском метрополитене.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Согласно графика производства работ и договорным отношениям с субподрядными организациями в рамках муниципального контракта на строительном объекте «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в городе Новосибирске» реализованы и реализуются следующие объемы работ:
В соответствии с муниципальным контрактом (11МК), срок ввода в эксплуатацию объекта «Станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена в городе Новосибирске» обозначен на второй квартал 2022года.