Безопасные качественные дороги

ООО «СпецТрансСтрой» выиграло конкурс на IV этап строительства станции метро «Спортивная»

Организатором конкурса выступило муниципальное предприятие «Метро Мир». Контракт заключен.

На реализацию работ в рамках четвертого этапа будет выделено 631,2 миллиона рублей. Средства будут выделены в 2022 году. По контракту, ООО «СпецТрансСтрой» должен выполнить реконструкцию напольных комплексов автоматики и телемеханики управления движением поездов, обеспечить электроснабжение контактного рельса, отремонтировать здание тягово-понизительной подстанции. Также предстоит выполнить пуско-наладочные работы и благоустройство. Работы должны завершить до 30 июня 2022 года.

ООО «СпецТрансСтрой» выполняет работы по строительству станции метро «Спортивная» с июня 2019 года. Все работы разбиты на несколько этапов. В настоящее время Компания реализует третий этап. По своей конструкции новая станция будет чем-то похожа на «Речной вокзал» — платформы по бокам, а пути посередине.

Работы выполняются на действующим участке метрополитена, т.е. дополнительными требованиями МУП «Метрополитен» и ограниченными сроками производства работ в ночное «окно», т.е. с 00 часов 30 мин до 05 часов утра после снятия напряжения с контактного рельса.

Станцию метро «Спортивная» строят к предстоящему молодежному чемпионату мира 2023 года.

Длина станции составит 134 м. В ней запроектированы четыре вестибюля с тремя эскалаторами на каждом подъеме/спуске. Строительство станции предусматривает прохождение существующей неотапливаемой эстакады с двумя железнодорожными путями через теплую станцию. Пассажирские платформы — боковые, как на станции метро «Речной вокзал». Вестибюли станции находятся в уровне земли, а платформы в уровне эстакады на отметке более пяти метров. Конструкции станции проектируются независимыми от конструкций существующей эстакады. Для сохранения теплового режима боковых платформ предусматриваются утепленные перегородки с дверями, дублирующими двери электропоездов между платформами и холодной эстакадой. Уникальность станции «Спортивная» заключается также в том, что ее строительство осуществляется без остановки движения поездов, а работы в зоне эстакады ведутся в технологическое «ОКНО» в ночное время.

Пропускная способность строящейся станции на первый период эксплуатации 26 тыс. чел. в сутки или 9,5 млн человек в год, расчетный – 32 тыс. чел. в сутки или 11,68 млн человек в год.

Сегодня ведутся следующие работы на станции:

  1. Работы по устройству вентилируемого фасада (утепление и пароизоляция по наружному контуру станции).
  2. Завершаются работы по монтажу эскалаторов (после усиления балок опирания).
  3. Монтаж вентиляционных систем.
  4. Монтаж систем канализации.
  5. Прокладка силовых линий электрических кабелей.
  6. Устройство слаботочных сетей.
  7. Кирпичная кладка стен и перегородок (Вход 1).
  8. Работы по устройству утепления конструкций платформы.
  9. Устройство водоотводного лотка по пути метропоездов.
  10. Завершаются работы по устройству кровли.
  11. Работы по устройству подвесного потолка с утеплением внутри станции с применением тросовой системы.
  12. Отделка технических помещений.


Планируемая дата завершения строительно-монтажных и пусконаладочных работ — 30 июня 2022г.
Планируемая сдача объекта в эксплуатацию – 01 сентября 2022 года.